nekroz: (Пиррон)
http://kprf.ru/activity/elections/122969.html
пир духа
я думал, такая риторика умерла уже, но нет, жива!
хотелось бы что-нибудь процитировать, но начав - не смог остановиться, пришлось бы копировать оттуда всю статью
nekroz: (Пиррон)
попросили в другом месте раскрыть тему "правоты" и "неправоты" применительно к морали, ну я и раскрыл, решил и сюда копирнуть, а то совсем забросил писать что-то

Наша мораль развивалась вместе с человеком и в истоках своих биологически обусловлена. Ну то есть наиболее фундаментальные моральные нормы заложены в биологии и их проявления можно наблюдать даже у маленьких детей. Из этих базовых постулатов существуют определенно неверные выводы, определенно верные* и некоторая серая область тех моментов, про верность или неверность которых говорить не получается. Таким образом наша мораль - характерный для человечества признак. Те, кто не испытывает моральных чувств, потому что у них нарушена работа нужных отделов мозга (бывают такие травмы) ничем в этом смысле не отличаются от тех, кто потерял руку или ногу. Психопаты, те, кто не усвоил моральные нормы в процессе взросления - сродни тем, кто не научился читать и писать. И те и другие определенно не могут быть названы "нормальными людьми". При этом существует область нормальной изменчивости, в рамках которой человек продолжает быть нормальным, как нормальным является тот, кто более смугл, чем остальные (нормальным в рамках человечества, для конкретной культуры границы могут быть строже). Таким образом мы вполне можем говорить о том, что человек, не разделяющий определенных моральных норм, "не прав", вкладывая в это смысл "не нормален, не подпадает под важный признак того, что делает человека человеком". Конечно, другие планеты могли породить другие разумные виды с другой моралью, но это не делает нашу мораль относительной для нас, так же как наш климат для нас не относителен, хотя на других планетах он мог бы быть другим. А мораль наша - это мораль социального животного, нацеленная на облегчение и повышение эффективности жизни в социуме. И конечно, как и любой другой признак, она развивалась. Развивалась в направлении все большей строгости, кстати, хотя обычно говорят совсем наоборот. Дело в том, что фундаментальным тезисом нашей морали является "не причиняй вреда другому без необходимости"(и кстати именно отсюда и растут многие психопатии, чтобы понимать нормально причинение вреда, надо иметь в голове рабочую "теорию ума" и если вдруг ее работа нарушена, человек просто не понимает, что от его действий кто-то страдает - в результате получаем всякие издевательства над животными, например) и вот именно понятие необходимости становится строже век от века - раньше нормальным считалось убить человека за куда более мелкие вещи, чем сегодня.
Конечно, мы можем изменить мораль - меняем же мы климат. Но при этом надо понимать, что серьезное изменение морали в базовых вещах изменит человека - человек, который будет комфортно чувствовать себя в принципиально другой морали, уже не сможет называться в полной мере человеком - он уже не будет тем же человеком, какими является мы сейчас.

* Говоря здесь "верные" и "неверные" я имею ввиду, что есть утверждения, которые неизбежно следуют из наших базовых постулатов и утверждения, которые им прямо противоречат. Мы не можем разделять базовые постулаты и при этом разделять противоречащие им утверждения или же не разделять те следствия, которые из них вытекают.

Это все было бы в опасной близости к моральному позитивизму, если бы не утверждение о том, что наша мораль делает нас людьми. Мы следуем нашей морали не потому, что она господствует, а потому, что она - часть нас, без нее мы - не мы. И пока мы хотим быть людьми, мы должны будем следовать этой морали, даже если доминировать на планете начнет другой вид с другими моральным нормами.
nekroz: (Пиррон)
Полицейские задержали ростовчанина, который в ходе спора о философе Иммануиле Канте выстрелил собеседнику в голову, сообщает РИА «Новости».

По данным полиции, мужчина зашел в ларек за покупками, где разговорился с потерпевшим о Канте. Бурный спор перерос в рукопашный бой. В результате зачинщик драки достал из кармана травматический пистолет и несколько раз выстрелил в другого.

Стрелявший задержан, у него изъят травматический пистолет «Оса». Потерпевший в настоящее время госпитализирован, его жизни ничего не угрожает. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».


он сделал то, о чем вы, слабаки (да и я), только мечтали!
nekroz: (Пиррон)
вот какой момент я считаю важным и на что хочу обратить внимание
есть два Навальных
один Навальный - фактический и мы можем только догадываться о том, кто он там на самом деле - идеалист, ставленник олигархов, жулик и проходимец, мурзилка Кремля
а есть второй Навальный - миф и идея, один из самых успешных политиков, в одиночку уделывающий в Москве всю думскую оппозицию, вместе взятую
и конечно, если окажется, что миф сильно отличается от идеала - это будет сильный удар по протестной активности, который может оказаться для нее фатальным
он будет таковым, вне зависимости от того, сколько еще человек пойдут за Навальным, он уже набрал критическую массу популярности для того, чтобы его нанести, в случае чего
но если он вдруг не является таковым - вот тогда каждый голос и каждый человек важны
если мы ошибаемся, то хуже от того, что нас будет больше, не будет, мы и так все проиграли
если нет, то чем нас больше, тем лучше
надо понимать, что люди, которые голосовали за Навального, те 800 тысяч или сколько их там, они делали это не потому, что Навальный - мурзилка Кремля или украл весь лес или куплен западом, они не за этого Навального свой голос отдавали, а за миф
и это очень важный результат - что у нас в Москве есть 800 тысяч человек, которые способны выйти на выборы и проголосовать против власти, он, как по мне, куда важнее того, кто же такой на самом деле Навальный
сейчас все считают, сколько голосов набрал Собянин свыше нужных для второго тура, а мне вот кажется интересным посчитать, сколько еще людей должно было придти за Навального, чтобы он во второй тур не прошел, при своем текущем результате
потому что это важнее - сколько нам не хватило для достижения цели, и сколько надо еще людей
не так много, как кажется

текущий результат, так или иначе, серьезное достижение сам по себе - теперь понятно, что на следующие выборы надо идти и идти массово, потому что чтобы там не писал дедушка Ленинимонов, Бойкот не может победить, потому что не сражается


udp: ну и да, конечно этот пост надо понимать, как уведомление о том, что лично я на митинг пойду, так что если кто хочет со мной там пересечься, пишите письма
nekroz: (Пиррон)
Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что сложит свои полномочия, если избирком не зарегистрирует кандидата от партии "Яблоко" Николая Воробьева на выборах главы Лесозаводска в Приморском крае. Об этом Чуров заявил на заседании ЦИК в пятницу, передает "Интерфакс".

в этой новости все прекрасно
nekroz: (Пиррон)
смотрю пятого крепкого орешка
пиздец в каждом кадре
дико смешно
nekroz: (Пиррон)
Тема для научной работы: "Постмодернизм, половое поведение и естественный отбор"
nekroz: (Пиррон)
был когда-то у [livejournal.com profile] dm_krylov пост (ныне покойный) про то, что мыши могут по запаху мочи узнавать родственников, а русские почему-то нет, мерзавцы, чем и вредят построению национального русского государства
задумался, нет ли связи между этой идеей и тем, что Тесак обливает педофилов мочой? может пытается таким образом найти или даже вывести национально ориентированного педофила?
nekroz: (Пиррон)
совершенно в другом месте и совершенно по другому поводу высказался:
примат формы над содержанием — это еще и примат структуры над содержимым, а в более близком к теме смысле геймплея над деталями
а то исходная формула уж больно однозначно звучит и применяется в основном для клеймления "формалистов", упуская из виду другие аспекты этого противопоставления
nekroz: (Пиррон)
в догонку к известному анекдоту - не целебрейт, а церебрейт!
nekroz: (Пиррон)

Смотрю Джанго
А) лубок
Б) такое впечатление, что все персонажи - шарики под давлением, с явным переизбытком внутренних соков, стоит надавить - и лопаются
В) в некоторых сценах создается впечатление, что я смотрю гейпорно про негров
Г) но вообще ничо так



nekroz: (Пиррон)
мне требуется ликбез на тему "как вычислить репостера и прибить суку", а то в ленте стало появляться много анонимных репостов всякой хрени
может где-то запрятана настройка "не показывать мне репосты вообще никогда и убивать тех, кто попытается"?
да, я все еще тут, читаю всю ту хрень, которую вы пишете
иногда с интересом, а иногда и не без удовольствия
nekroz: (Пиррон)
я считаю, что для полной и окончательной победы сил разума нужно каждый день показывать в новостях Ирину Бергсет, рассказывающую свою грустную историю
и чтобы после этого рассказа в кадре появлялся Путин, обнимал рыдающую женщину и заявлял публично, что российская власть во всем с ней солидарна, верит каждому ее слову, поддержит ее во всем
сим победим
nekroz: (Пиррон)
меж тем, случилось так, что на этот новый год я, как нормальный человек, некоторое время втыкал в телевизор
и смотрели оттуда на меня такие лица, что мне показалось, что я вовсе и не 2013 год встречаю, а даже и что-то из 90-ых, если не 80-ых
nekroz: (Пиррон)
нужный пункт меню управления фонотекой в плеере - "удалить это и все, что на это похоже"
nekroz: (Пиррон)
был хороший анекдот про то, как бабушки-склеротики собрались попить кофе, но я его забыл
nekroz: (Пиррон)
и о погоде
nekroz: (Пиррон)
читаю Тойнби, фрагменты
в целом методология ок, мне нравится, но только я хотел его похвалить, как наткнулся на вот это:
Чтобы построить для сравнения оценочную шкалу, которая была бы в известной степени абсолютной, необходимо сравнивать цивилизации не только друг с другом с учетом конечной целевой установки каждой, но и с примитивными обществами, от которых они отличаются общим видовым свойством. Необходимо определить, сколь далеко они продвинулись в достижении своей и общей цели и насколько отстоят от наиболее высокого уровня, достигнутого примитивными обществами. Лишь осуществив эти измерения, можно будет говорить о значимости каждой отдельной цивилизации и попытаться установить высшую точку развития их. Последняя мысль особенно важна, поскольку цивилизации представляют собой не статические формации, а динамические образования эволюционного типа. Они не только не могут пребывать в состоянии покоя, но не могут и произвольно менять направление, как если бы они двигались по улице с односторонним движением. Если продолжить эту аналогию, то мы увидим, что ни одна из идентифицированных нами двадцати одной цивилизации не преодолела еще всю улицу до конца и что четырнадцать из них постигла беда, когда они, нарушив правила, повернули вспять. Одни из них сталкивались с другими, другие же останавливались ввиду реальной угрозы для окружающих. Что же до тех семи цивилизаций, которые существуют и сегодня, то трудно сказать, которая из них в состоянии достичь конца улицы, какие из них все еще норовят развернуться, а какие строго соблюдают правила движения.
ну блять, ну девочка, ну еб твою мать
а в остальном ок
nekroz: (Пиррон)
Теперь я расскажу историю Заратустры. Основная концепция этого произведения, мысль о вечном возвращении, эта высшая форма утверждения, которая вообще может быть достигнута, - относится к августу 1881 года: она набросана на листе бумаги с надписью: "6000 футов по ту сторону человека и времени". Я шел в этот день вдоль озера Сильваплана через леса; у могучего, пирамидально нагроможденного блока камней, недалеко от Сурлея, я остановился. Там пришла мне эта мысль о том, что
Я инженер на сотню рублей,
И больше я не получу.
Мне двадцать пять, и я до сих пор
Не знаю, чего хочу.
И мне кажется, нет никаких оснований
Гордиться своей судьбой,
Но если б я мог выбирать себя,
Я снова бы стал собой.
Page generated Sep. 26th, 2017 03:41 am
Powered by Dreamwidth Studios